Рекорд скорости: как шлемы помогли Зарко стать самым быстрым гонщиком MotoGP

все о двух колесах...
Ответить
LiusiaK
Активный участник
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: Июль 10, 2014, 13:58
Контактная информация:

Рекорд скорости: как шлемы помогли Зарко стать самым быстрым гонщиком MotoGP

Сообщение LiusiaK »

27 марта этого года гонщик Pramac Ducati Иоганн Зарко взял предыдущий рекорд максимальной скорости MotoGP и выбросил его в окно.

Летящий француз достиг (ужасающей) максимальной скорости 362.3 км в час в FP4 на трассе Losail в Дохе, Катар. Это на целых 5,6 км в час быстрее, чем предыдущий рекорд, установленный тогдашним заводским гонщиком Ducati Андреа Довициозо, и это даже не самая быстрая трасса в календаре - прямая Муджелло на 100 метров длиннее. Как он это сделал? Больше, чем просто лошадиными силами.
Shark Race-R Pro FIM.jpg
Shark Race-R Pro FIM.jpg (698.17 КБ) 331 просмотр
«Shark использует компьютерные технологии для анализа мотоциклетных шлемов с 2011 года», - говорит Марк Эйлледж, менеджер по гонкам и техническим вопросам Shark UK. «Мы используем вычислительную гидродинамику (CFD), которая позволяет Shark построить цифровую модель шлема и получить представление о том, как он будет работать в реальном мире.

«Это полезно для гонок, когда вы пытаетесь достичь максимальной аэродинамики, но также и для спортивных туристических шлемов, таких как Spartan GT, где вы, например, пытаетесь минимизировать вибрацию».
Иоганн Зарко на трассе в Катаре.jpg
Иоганн Зарко на трассе в Катаре.jpg (691.43 КБ) 331 просмотр
Первоначальная работа для гонщиков GP началась с Race-R Pro с очень разными целями - выходить из максимальной скорости. Задача этого шлема заключалась в том, чтобы улучшить устойчивость гонщиков, когда они на высокой скорости высовывают голову из-за экрана перед торможением на повороте.

Для этого Shark создала два плавника на верхней части шлема, которые создавали ламинарный воздушный поток вместо турбулентного. Но по мере того, как дела шли быстрее, Shark поняли, что можно добиться большего.

«Раньше воздух наносился на экран, а затем на шлем и на спину гонщика», - добавляет Эйлледж. «Но между задней частью шлема и горбом был большой зазор, который мог создать турбулентность».

Shark впервые задумался о том, чтобы разместить там плавник в 2016 году, когда работал с тогдашним заводским гонщиком Yamaha Хорхе Лоренцо, поскольку он не только носил Shark, но и потому, что Yamaha и Shark использовали одно и то же программное обеспечение для аэродинамики. После множества моделей, испытаний в аэродинамической трубе и CFD был протестирован плавник, который помог создать более плавный путь для воздуха над шлемом.
Как  Shark влияет на воздушный поток.jpg
Как Shark влияет на воздушный поток.jpg (492.01 КБ) 331 просмотр
Большое испытание произошло в Муджелло, когда последовательные тесты на практике показали прирост максимальной скорости 4 км в час. Компания Shark сделала плавник постоянной функцией, которую постепенно улучшали. Насколько лучше сейчас? Что ж, последнее испытание Shark в аэродинамической трубе было с KTM, и результаты были настолько хорошими, что они сказали, что могут сказать нам, но потом им придется нас убить ...
Безопасность прежде всего

При добавлении физических элементов к внешней стороне шлема существуют явные проблемы безопасности, поэтому ключевым моментом в конструкции является то, что аэродинамический элемент будет чисто ломаться или деформироваться при ударе, поэтому он не добавляет дополнительных вращательных сил при столкновении.

Shark работает над аэро стабилизаторами в течение пяти лет, и с тех пор результаты очевидны, и это касается не только лучших гонщиков. Вы можете купить Race-R Pro GP FIM точно так же, как и Zarco, за 1080 долларов - однако мы не можем обещать, что вы получите такую ​​же максимальную скорость.
Ответить