Яркая идея: новые фары BMW видят по углам

все о двух колесах...
Ответить
LiusiaK
Активный участник
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: Июль 10, 2014, 13:58
Контактная информация:

Яркая идея: новые фары BMW видят по углам

Сообщение LiusiaK »

Езда в темноте подчеркивает врожденную проблему с традиционными фарами - когда вы наклоняетесь в повороте, луч отклоняется от направления, в котором вы пытаетесь ехать.

Это особая проблема с ближним светом. Фары наклонены вниз по направлению к дороге, чтобы не светить в глаза встречным водителям, но когда ваш байк наклоняется в угол, этот наклон вниз означает, что они направлены к внешней стороне поворота, когда вы смотрите вверх.
BMW R1250GS.jpg
BMW R1250GS.jpg (832.97 КБ) 463 просмотра
Было много попыток решить эту проблему, но адаптивные фары, разработанные для BMW R1250GS 2021 года, обеспечивают самое простое и убедительное решение.

BMW десятилетиями преследовала цель адаптивного освещения поворотов. Фирма патентовала идеи для решения этой проблемы еще в 1980 году, а десять лет назад, в 2010 году, представила свое первое производственное решение на K1600GT.
Адаптивная фара (внизу) и стандартная (вверху).jpg
Адаптивная фара (внизу) и стандартная (вверху).jpg (200.96 КБ) 463 просмотра
Тогда идея BMW заключалась в том, чтобы отразить луч галогенных фар на подвижное зеркало, управляемое серводвигателями, чтобы изменить положение луча на дороге по отношению к байку.

Совсем недавно на F900R и F900XR компания BMW предприняла еще один удар по этой проблеме, применив более современную технологию фар, включающую несколько небольших светодиодов. Дополнительные светодиоды с отражателями, направленными так, чтобы их лучи были направлены в разные стороны, горят в зависимости от угла наклона мотоцикла, изменяя диаграмму направленности для помощи в поворотах.

Но последнее решение, дебютирующее в качестве опции на GS 2021 года и сопровождаемое R1250RT, проще и лучше. Он направляет фару ближнего света в угол, одновременно удерживая саму лампу на уровне горизонта независимо от угла наклона мотоцикла (до 35 °).
Механизм фар BMW R1250RT.jpg
Механизм фар BMW R1250RT.jpg (341.89 КБ) 463 просмотра
В системе RT используется простой сервопривод, который перемещается внутрь и наружу при наклоне мотоцикла. Зубья на сервомеханическом рычаге соединяются с зубцом на внешней стороне вращающегося светодиодного блока, чтобы лампа оставалась на одном уровне с горизонтом. GS будет использовать аналогичную систему.

В фаре на самом деле используется та же светодиодная лампа ближнего света, что и в стандартной комплектации, просто добавляется поворотный механизм, чтобы светодиод оставался ровным.

BMW также добавила третью ось движения, позволяющую свету наклоняться вверх или вниз на пару градусов, чтобы компенсировать изменения угла наклона, вызванные ускорением, торможением или нагрузками.

На R1250GS система стоит дополнительно 820 долларов, но может быть добавлена ​​только вместе с дневными ходовыми огнями и динамическим пакетом общей стоимостью 2900 долларов. На RT адаптивная фара также стоит 820 долларов, но поставляется с другим оборудованием, в результате чего общая стоимость составляет 1300 долларов.
Аватара пользователя
oleksi27
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Март 4, 2021, 08:55

Re: Яркая идея: новые фары BMW видят по углам

Сообщение oleksi27 »

Очень интересно!
Ответить