Труба зовет: как Yamaha заставила звучать МТ-09

все о двух колесах...
Ответить
LiusiaK
Активный участник
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Июль 10, 2014, 13:58
Контактная информация:

Труба зовет: как Yamaha заставила звучать МТ-09

Сообщение LiusiaK »

Инженеры Yamaha провели бесчисленные часы на динамометрическом стенде и в дороге, пытаясь улучшить звучание MT-09 2021 года с его сильно обновленным тройным двигателем 889cc. Теперь они раскрыли подробности изменений, внесенных в попытке максимально использовать характерный звук трехцилиндрового мотоцикла.
Yamaha MT-09 выхлоп.jpg
Yamaha MT-09 выхлоп.jpg (592.25 КБ) 420 просмотров
С учетом строгих ограничений, первой задачей было свести к минимуму шум в других местах мотоцикла, например, вой шестерен.

Yamaha также придерживается установленных ограничений по уровню шума, используя звукопоглощающие перфорированные стальные секции на отдельных частях стенок глушителя, которые помогают снизить уровень шума, а форма и внутренняя длина трубы регулируют звук выхлопа.

Если у старого мотоцикла были три длинные коллекторные трубы, сливающиеся в одну незадолго до главного глушителя, то у нового МТ-09 трубы были соединены в один большой выхлоп гораздо раньше.

Это связано с тем, что законы о выбросах Евро-5 требуют, чтобы каталитические нейтрализаторы разогревались до рабочей температуры быстрее, чем Евро-4, и решение этой проблемы - переместить их ближе к выпускному отверстию. В остальном глушитель внешне похож на предыдущий, но внутри он совсем другой.
Yamaha MT-09 выхлоп внутри.jpg
Yamaha MT-09 выхлоп внутри.jpg (1.05 МБ) 420 просмотров
Внутри глушитель старой модели имел три камеры. Выхлопные газы направлялись в центральную, где они подпрыгивали, прежде чем попасть в соединительную трубу в самую заднюю камеру. Оттуда более длинная соединительная труба проходила до передней камеры, где газы должны были сделать еще один разворот.

У нового мотоцикла есть то, что Yamaha называет «1,5-камерный» глушитель. Одна внутренняя стенка отделяет задние две трети от передней трети. Основная труба забирает газы через переднюю камеру и выпускает их в большую заднюю камеру, форма которой помогает уменьшить звук, поскольку они отскакивают внутри нее, прежде чем попасть в переднюю камеру через большое отверстие в разделительной стенке.

Оттуда газы поворачиваются на 180 градусов и попадают в две трубы, соединенные с выхлопными отверстиями на каждой стороне глушителя. Это означает, что четыре разворота выхлопных газов, необходимые для старой конструкции, были сокращены до двух, в результате чего труба имеет свободный поток, дает конструкторам больше гибкости по длине и снижает вес на 1,4 кг.
Yamaha MT-09 выхлоп1.jpg
Yamaha MT-09 выхлоп1.jpg (464.81 КБ) 420 просмотров
Наконец, выхлопные газы выходят из трубы через два выхода, а не через единственный выход как на старом мотоцикле, а это означает, что 2021 MT-09 приходит к вам в стерео.

Однако выхлопные трубы - это только половина дела, когда дело доходит до шума мотоцикла - Yamaha также обратила внимание на звук воздуха, поступающего в двигатель. Фирма заявляет, что они были вдохновлены эскизом дизайна, на котором был показан предлагаемый MT-09 с тремя открытыми воздухозаборниками, установленными в топливный бак, что дало им идею использовать несколько впускных каналов настроенного размера на воздушной камере.

Прежде чем был выбран окончательный дизайн, было опробовано более 50 различных аранжировок. К счастью, все еще есть три воздухозаборника, но каждый имеет разную длину и поперечное сечение - и они работают как органные трубы, поэтому каждый из них издает разный звук, соединяясь вместе в гармонии.
Yamaha MT-09 Эскиз.jpg
Yamaha MT-09 Эскиз.jpg (411.09 КБ) 420 просмотров
Ответить